ДЦП: диагностика, терапия, оперативное лечение в клинике Мюнхена

Автор:DeMedikus
Дата публикации:08.01.2015
Просмотров:1377

Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.


На территории России часто применяется классификация детского церебрального паралича по К. А. Семеновой: G80.0 Спастическая тетраплегия; G80.1 Спастическая диплегия; G80.2 Гемиплегическая форма; G80.3 Дискинетическая форма и т.д..


В Германии и других европейских странах распространена более сложная и подробная классификация.



Для детей с ДЦП существует несколько вариантов терапии, в зависимости от возраста и степени выраженности заболевания. Решающую роль при выборе терапии играет диагностика



В раннем диагностицировании данного заболевания в первую очередь следует установить не является ли паралич результатом прогрессируего заболевания (например опухоли). Для точной диагностики характера ДЦП разработан ряд методик обследования.



Диагностика начинается с классического обследования:




  1. Анализ истории болезни (начиная с анализа протекания беременности и родов)

  2. Анализ физиологического состояния ребенка

  3. Анализ психо-эмоционального состояния ребенка

  4. Тестирование рефлексов



Следующий этап — инструментальные обследивания:




  1. Радиологическая диагностика: для оценки изменения роста и качества кости

  2. Ультразвуковое исследование черепа

  3. Электроэнцефалография: исследование мозга

  4. Электромиография (измерение мышечной активности)

  5. Общее ультразвуковое обследование

  6. Биопсия мышц

  7. Компьютерная и магнитно-резонансная томография

  8. Инструментальный 3-х мерный анализ походки

  9. Обследования технического характера у дополнительных специалистов: окулист, ЛОР и др..



Лабораторные исследования:




  1. Пренатальная диагностика

  2. Диагностика обмена веществ

  3. Хромосомная диагностика

  4. Анализ риска тромбоэмболии


и другие виды диагностического обследования, в зависимости от отдельного примера заболевания.



⊕ Примерные виды терапии (терапия всегда индивидуальна и подбирается группой специалистов):




  • медикаментозная терапия

  • физиотерапия

  • физиотерапия неврологического характера: Bobarth, Vojta

  • эрготерапия

  • логопедия

  • кондуктивная педагогика по А. Петё

  • ортопедическая поддержка



***Совершенно отдельно следует отметить тот факт, что на сегодняшний день одним из распространненых методов лечения ДЦП стало оперативное вмешательство. Операции данного характера выполняются только узкоспециализированными клиниками Германии и имеют абсолютно уникальный по своей сути характер.



Оперативные методы в данной сфере можно условно разделить на следующие группы:



  • Sehnenverlängerung (Tenotomie), Muskeleinkerbung (Myotomie), Muskelursprungsverlagerung

  • Knochenumstellungen (Osteotomie)

  • Nervendurchtrennung (Neurotomie)

  • Gelenkversteifung (Arthrodesen)



*Ulzibat-Methode


* Преобразование костей


Подробнее: в разделе детская медицина на www.demedikus.de


Fotolia_69094516_XS (1)


Смотрите другие статьи

Автор: Ширакова Д.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Игровая технология
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Как научить ребенка считать
Автор: Панюшкина Н.Ю, Нравственное воспитание дошкольника
Автор: Полина Вот так мама!!!
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по социальному миру с элементами ОБЖ и региональным компонентом
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Формирование экологических представлений о росте и развитии растений у детей старшего дошкольного возраста как психолого – педагогическая проблема
Автор: Александра Шмулевская Профилактика плоскостопия
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Как нучить ребенка читать
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «НА», «С», «СО»