Приучаем малыша к порядку

Автор:Семина Татьяна Викторовна
Дата публикации:29.01.2013
Просмотров:6097

«Наш ребенок такой неаккуратный. Как приучить его к порядку?» - задают вопрос многие родители. Дети не рождаются ленивыми.  Ленивыми их делаем мы, родители. А начать конечно нужно как всегда с себя. Ведь  маленький человечек, словно губка, впитывает в себя все, что происходит вокруг. И основное влияние в первые годы жизни на него оказывает семья.

Основные ошибки родителей:

  • Уверенность в том, что если все члены вашей семьи аккуратные  и чистоплотные, то ваш ребенок уже с рождения окажется чистюлей.
  • Многие родители не считают нужным поощрять ребенка за помощь по дому.
  • Нужно заставлять ребенка убираться  для того чтобы воспитать в привычку к порядку.
  • Ребенка нужно наказывать за отказ убрать за собой игрушки или вымыть посуду.

Наши советы:    

1.Когда и как лучше начать?

Вы можете понемногу заниматься с малышом как только он научился хорошо сидеть и совершать простейшие манипуляции с предметами: удерживать погремушку, перекладывать из одной ладошки в другую. Сядьте рядом с ним, возьмите  коробку и несколько небольших предметов удобных для захвата детской ручкой. Покажите малышу, как это здорово и весело – бросать их в коробку. В полтора года  малыш обязательно придет в восторг, если вы позволите ему выбросить что-нибудь в мусорное ведро считавшееся до этого неприкосновенным. Здесь регулировать действия малыша поможет интонация: например, как только ребенок опустил в ведро ненужный мусор – похвалите его, однако, если его ручки потянулись обратно – строго скажите, что так поступать нельзя и отведите его в сторону. Покажите, ребенку, где должна лежать его одежда, и каждый раз, возвращаясь с прогулки, обращайте на это его внимание. Отведенное под детские вещи место должно быть доступно для малыша! Предложите крохе самостоятельно убрать свою одежду, если он не понимает вас, покажите, как это надо сделать и повторите вместе с ним. В два года ребенок уже способен не просто убирать вещи на свои места, но и, например, складывать свою одежду или развешивать ее на детском стульчике. В этом возрасте вы также можете доверить ему мытье своей посуды. Здесь так же действует принцип объяснения и показа на примере. В 2,5 года маленький помощник вытрет пыль и польет из лейки комнатные растения, а если нечаянно прольет воду на пол, то самостоятельно возьмет тряпку и вытрет лужу. И лучший способ познакомить его с уборкой, это сделать ее интересной для малыша.                                                                                                                   

2.Личныйпример.  

 Для того чтобы ребенок понимал, что такое порядок, он должен наблюдать его каждый день. Чтобы порядок «был» - его необходимо поддерживать. Нужно, чтобы стремление содержать свой дом в чистоте и аккуратности исходило от всех членов семьи, и носило систематический характер. Со временем ребенок начнет воспринимать домашние обязанности, как сами собой разумеющиеся. 

 

 

3. Совместная деятельность                                                                 

Приучение к порядку с самого раннего детства должно происходить в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого. Подражание является основой социального поведения ребенка. «Ты должен сам убирать свои игрушки!» - говорят родители малышу. Но если мама или папа ни разу не попробовали вместе с ребенком сложить их в коробку, то как же тогда он поймет, что от него требуется? Это означает, что малышу необходимо показывать, как и что нужно делать и как можно подробнее пытаться объяснять свои действия. Начав вместе с малышом убирать его разбросанные игрушки, вы однажды заметите, что у него неплохо получаться. Тогда постарайтесь ненадолго отлучиться и понаблюдайте за ребенком. Если он не растерялся и продолжает заниматься совместно начатым делом, значит он уже вполне готов к тому, чтобы уборка игрушек стала его полноценной обязанностью. И обязательно похвалите его, подчеркните, какой он стал самостоятельный и взрослый.                                                                                      


4. Сделайте  уборку интересной!                                                                          

С помощью игры можно не только приучить ребенка к порядку, но и выстроить целую систему воспитания. Замените нудные уговоры убрать игрушки на волшебную историю о том, как его любимые герои отправляются в путешествие на дно «Большой Коробки», а машинки спешат наперегонки в «гараж» на полку. Можно устроить семейное состязание на скорость - «Кто быстрее» . Победитель конечно получает приз! В таком деле, как приучение ребенка к порядку, необходимо понять одно: сама по себе уборка – дело скучное и неинтересное. Ведь малыш не получает удовлетворения от вымытой тарелки или от аккуратно сложенного в коробку конструктора; ему в первую очередь важна положительная оценка его действий и одобрение со стороны взрослых. Похвалите его, скажите какой он молодец!                                                                                  

Большинству родителей знакомы целые города и государства, которые маленькие архитекторы возводят в течение нескольких часов, а то и дней. Здесь несомненно стоит проявить должное уважение к творчеству малыша. В подобной ситуации стоит заранее обговорить место, которое может быть отведено «под постройки». Если у ребенка есть своя комната, или хотя бы свой уголок – не стоит производить там генеральную уборку без его ведома.

 

В педагогике существует единая схема, которую принято использовать при обучении ребенка тому или иному умению. Сначала нужно простым языком объяснить малышу, что вы от него хотите, затем – продемонстрировать действие на собственном примере, после чего проделать то же самое вместе с ним. Эта схема подойдет и вам! Желаем удачи!

 

Смотрите другие статьи

Автор: Новичкова Анна Владимировна ДС № 164 "Весточка" г. Тольятти Знакомим детей дошкольного возраста с родословной семьи
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «Роль игры при подготовке детей к школе».
Автор: Голубева Валентина Петровна Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Автор: Александра Несколько слов о детской площадке на даче
Автор: Полина Вот так мама!!!
Автор: Кристина Домработница в Москве
Автор: Игубаева Алтын Талгатовна Формирование количественных представлений старших дошкольников средствами методики Дж. Кюизенера
Автор: учитель - логопед Съемщикова Лариса Аркадьевна Надо ли учить дошкольника читать?