Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.

Автор:
Дата публикации:05.02.2010
Просмотров:16210

С.Л. Новоселова приводит следующие требования к организации компьютерного обучения:

1. Дошкольное учреждение, приобретающее  компьютерно – игровой комплекс (КИК), должно  иметь  в  штате воспитателя-методиста   для   работы   с детьми в компьютерном комплексе.

2.   Для   оборудования   компьютерно-игрового  комплекса должны  быть  выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу,  а   также  зал  для  психологической разгрузки.  Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.

3.  Требования к компьютерному залу.
3.1.   Площадь зала должна быть достаточной  для   размещения  6—8   компьютеров  типа   БК  00-10  и   БК  00-11 с цветными мониторами и ДВК со вспомогательным   столом   для   воспитателя из  расчета  5—6  м2  на   каждую ЭВМ.
3.2.   Стены  и  потолок должны  быть окрашены  в  пастельные тона   и   иметь матовую фактуру без блеска и бликования.   Нежелательна декоративная  роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка.
3.3.  Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут   быть  деревянные   полы,   покрытые специальным линолеумом.
3.4.  Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением  в условиях  бликования  или слабой освещенности экрана.
Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.
3.5.  В компьютерном зале необходима хорошая вентиляция воздуха.
3.6.  Суммарное время, проводимое за компьютером,    не   должно   превышать 15 минут в неделю на одного ребенка.

4. Требования к игровому залу.
4.1. Игровой зал должен иметь площадь не менее 40 м
4.2.   Стены  и  потолок должны  быть окрашены в цвета, гармонирующие с общей   цветовой   гаммой   компьютерного зала.
4.3.   Игровой зал оснащается средообразующими модульными предметами, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых,   сюжетно-дидактических,   дидактических игр, конструирования, изобразительной деятельности и пр.
4.4.  В зале не должно быть излишней декоративности, обилия растений, игровых тематических зон.

5.   В   непосредственной   близости   от компьютерного игрового зала необходимо иметь площадку для активных движений. Это может быть обычный физкультурный зал, помещение для музыкальных занятий, комната, оборудованная   по   типу   мини-стадиона,   и   т.   п. Важно, чтобы были созданы  все условия   для   укрепления   здоровья   детей, развития движений.

6.    Зал    психологической    разгрузки (релаксации).
6.1.  Зал должен быть оборудован для проведения с детьми процедур, связанных   с   профилактикой   близорукости, снятия зрительного и  нервного напряжения, которые могут возникать после занятий в компьютерном зале.
6.2.  По возможности зал следует оборудовать   по типу  зимнего  сада:   разместить различные растения, яркие цветы,  аквариумы,  птиц  в клетке и т.  и.
6.3.    Зал   релаксации   может   иметь репродуктор для трансляции  успокаивающих мелодий.
Из всего этого можно сделать вывод о, том, что в использовании компьютера необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Комментарии:

Дата: 16.07.2020 Автор: Алёна Спасибо! Очень пригодилось для выполнения работы.
Дата: 29.03.2011 Автор: Нина Спасибо, материалы очень помогли.

Смотрите другие статьи

Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Как игрушки помогают в выборе профессии
Автор: Александра Первое купание малыша
Автор: Малышева И.А. Подвижные игры как средство развития познавательных процессов дошкольников.
Автор: Новикова Наталья Анатольевна КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ТЕКА – ДОМЕ» ТЕМА: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером детей 4-7 лет. Волгоград. 2010г. Гимнастика для снятия общего утомления
Автор: неизвестен Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"
Автор: Семина Татьяна Викторовна Приучаем малыша к порядку
Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. Развлечение по ПДД в средней группе