Подготовка ребенка к работе на компьютере

Автор:З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010.
Дата публикации:02.02.2011
Просмотров:9065


Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.
Сколько нужно узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ.
Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.
Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме.
Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

Предлагаемая программа тренировки, разработанная для дошкольников и адаптированная к возможностям детского организма, поможет вам подготовить ребенка к общению с компьютером. Упражнения, оказывая комплексное воздействие на развитие малыша, в то же время направлены на преимущественное становление тех функций, которые мы назвали значимыми для компьютерных занятий, особенно на первых порах овладения компьютером (см. раздел «Раздаточный материал для родителей»).

Смотрите другие статьи

Автор: Решетникова Светлана Вениаминовна Компьютер и ребенок: все за и против
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Щерба Анжела Тренинги личностного развития ребенка. Нужно ли посещать?
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА»
Автор: Шилкина Марина Александровна Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну зовем»
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: Мухамедьярова Альбина Тагировна "Мы любим рекламу"
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Приобщение родителей к формированию здорового образа жизни