Обучение ребенка системе мер

Автор:С. Лупан. Поверь в свое дитя.
Дата публикации:05.02.2011
Просмотров:9094

Метрическая система мер и время

                 Важно, чтобы вы познакомили ребенка с этими двумя категориями. Ваша задача упростится, если он уже умеет называть числа подряд, складывать и вычитать. 
                Для изучения метрической системы мер вам очень пригодятся сведения о весе и росте членов вашей семьи. 
                Рост. Прикрепите к стене ленточку длиной в метр. Покажите ребенку, какова длина метра, объясните разницу между метром и сантиметром. Помогите малышу измерить кукол. 
                Вес. Дайте ребенку в руку предмет весом в килограмм. Потом поставьте малыша на весы и покажите ему, что он весит столько-то раз по килограмму! Проделайте то же самое с весом, равным 100 граммам. Помогите ребенку взвесить его игрушки. Если у вас есть весы с гирями, он еще лучше поймет, что такое вес. 
                Объем жидкости. Возьмите два мерных стакана. Научите ребенка складывать 2 х 10 см3. Помогите ему налить воды в первый стакан до нужной отметки, потом перелить ее в другой. Повторите операцию. В конечном итоге уровень жидкости во втором стакане покажет результат сложения. Когда ребенок освоится с мерными линейками, сделайте упражнение на вычитание. 
                Что касается определения времени, то лучше всего повесить в комнате ребенка часы с арабскими цифрами и секундной стрелкой. Поместите позади часов большой картонный круг и отметьте на нем минуты. 

                Прежде всего, объясните малышу, что часовая стрелка движется очень медленно: за то время, что она проходит от одной цифры до другой, большая, минутная, стрелка успевает сделать полный круг. А пока минутная стрелка движется от одной цифры до другой, секундная стрелка успевает также пройти круг. Разглядывая минутную и секундную стрелки, ребенок может сообразить, как ведут себя минутная и часовая стрелки, ведь их взаимное движение слишком медленно, чтобы он мог непосредственно его наблюдать. 
                Расскажите ребенку, что час состоит из 50 минут, а это соответствует полному обороту минутной стрелки. Тут-то большой картонный круг с минутами и сослужит вам службу. Считайте только отрезками по 5 минут (избегайте точного указания времени типа 8 часов 12 минут или 10 часов 34 минуты). Объясните, что маленькая стрелка показывает часы (цифры на циферблате часов), а большая - минуты (цифры на картонном циферблате). 
                Когда ребенок все это усвоит, начертите крест посередине циферблата. Он поможет понять, что, вместо того чтобы говорить "1 час 15 минут", можно сказать "час с четвертью"; вместо "1 час 45 минут" - "час и три четверти". Теперь можно научить малыша отсчитывать в обратном порядке минуты, которые остаются до следующего часа. Напишите на картонном циферблате, который вы поместите дальше от часов, чем циферблат с минутами, красным: -20, -1/4, -5. Скажите ребенку, что минуты можно считать и в обратном порядке, и покажите, как это делается (четверть второго, половина второго, без двадцати два и т.д.). На последнем этапе расскажите, что можно считать минуты, находящиеся внутри отрезков по пять минут. 

Смотрите другие статьи

Автор: Евтушенко (www.bedwetting.com.ua) Психологические причины недержания мочи у детей.
Автор: Шеховцова Алла Александровна Конспект Образовательной деятельности для детей 1 мл.гр. "Нарисуем Зайчику морковку"
Автор: Васильева Ольга Михайловна «Письмо для лисички».
Автор: Баймуратова Наталья Александровна Игры на даче, пляже или в парке
Автор: Анна Жумабаева Обучение письму пятилетних детей
Автор: Шиншинова Дарья Лайфхак: Как молодой семье c детьми накопить первоначальный взнос на квартиру
Автор: Яна Потылицына Открыто об Аутизме
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Александра Воспитание хороших качеств у детей
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка умножению