Адаптация ребенка к детском саду

Автор:Александра
Дата публикации:14.11.2013
Просмотров:2974

Первый день ребенка в детском саду

Вот и наступил тот  волнительный момент, когда  ваш малыш делает первые шаги в самостоятельную жизнь- малыш идет в детский сад. Первые дни ребенка очень важны, от того как пройдет адаптация малыша, зависит его дальнейшее отношение к посещению сада, а это повлияет на  то, как часто он будет болеть, как будут строиться его отношения со сверстниками. Родителям, чьи детки собираются идти в сад, полезно знать следующее:

 

1.     Первое посещение

Оптимальный возраст начала посещения детского сада- 3,5-4 года. Малыш уже достаточно самостоятелен, организм  меньше подвержен инфекциям, психосоматика   ребенка готова к такому испытанию, как адаптация к детскому саду.

 Заблаговременно расскажите ребенку про детский сад, что это за учреждение, зачем и для чего оно существует, что там делают дети.  Впервые приведя ребенка в садик, попросите воспитателя разрешения  побыть с  ним некоторое время, вместе знакомьтесь и играйте с другими детьми.  Привыкание должно происходить постепенно, сперва оставьте ребенка на 1-2 часа, потом на более длительное время. Перед тем, как уйти, обнимите малыша, скажите, что скоро за ним придете. Ваш голос должен звучать приподнято, внушать уверенность ребенку, что все будет хорошо.

 2.     Что взять с собой

Заранее поинтересуйтесь у воспитателя, что необходимо ребенку приносить с собой в садик. Кроме средств личной гигиены, пижамы и т.д., не забудьте про сменную одежду для прогулки.  Пусть в садик ребенок приходит в нарядной светлой ветровке, а на прогулку одевает  простую, удобную одежду, которую не жалко испачкать в песке. Если в детский сад разрешено приносить игрушки, пусть ваш кроха возьмет с собой свою любимую игрушку, она поможет ребенку  в период адаптации, к тому же  послужит  средством установления контактов с другими детьми.

 

3.      Общение с воспитателем

Ежедневно интересуйтесь у воспитателя,  как идет адаптация у вашего ребенка, что он поел, как вел себя в течение дня. Относитесь к воспитателю дружелюбно и уважительно,  если этот человек не ошибся в выборе профессии, скоро в поймете, насколько значим он для вашего ребенка.

 

4.     После детского сада

 

 В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Малышу  необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы.  В период адаптации выходные лучше провести дома, в спокойной  семейной обстановке.  

После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Можно погулять в парке, на детской площадке. Пусть он забудет о группе и отдыхает, не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и что  в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел, в какие играли игры, какие игрушки ему понравились.

Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал.  Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще демонстрируйте свою любовь и заботу, будьте терпеливы. Ни в коем случае не запугивайте ребенка походом в сад, он должен уяснить, что посещение садика не наказание, а удовольствие.

Желаем, чтоб процесс адаптации прошел легко , и детский сад оставит только добрые воспоминания во взрослой жизни Вашего ребенка!

Смотрите другие статьи

Автор: Щерба Анжела Тренинги личностного развития ребенка. Нужно ли посещать?
Автор: Неизвестен Тест запомни фразы
Автор: Шарова Елена Васильевна ДС № 164 Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Александра Первое купание малыша
Автор: Александра Как заинтересовать ребенка чтением?
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Технологические карты анализа занятий для методиста
Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Анна Жумабаева Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Десять советов родителям