Проект «В дружбе взрослых и детей – сила сада и семей»

Автор:Воронина Марина Николаевна
Дата публикации:18.02.2013
Просмотров:10370

Постановка проблемы:

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в их воспитании.

Актуальность:

         Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция снижения двигательной активности детей дошкольного возраста.  В связи с запросом родителей по развитию у детей умственных способностей, дошкольники большую часть времени проводят за столами, мало двигаются.    Загруженность и неосведомлённость родителей мешает больше уделять вниманию полноценному физическому развитию ребенка. Резкое снижение социального уровня жизни также влияет на физическое и психологическое здоровье ребенка. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Идея проекта:

     Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие.        Именно по этому идеей проекта является использование наиболее эффективных форм работы педагогами ДОУ и инструктором по физическому воспитанию совместно с родителями дошкольников.

Цель:

Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  • Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.


Гипотеза:

 

      Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться   при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению   педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.


Предмет:

  Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.


Объект:

 Физическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста.


Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.;
  • Повышение уровня физической подготовленности;
  • Сформированность осознанной потребности в здоровом образе  жизни;
  • Повышение интереса родителей к жизни детского сада;
  • Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.


Диагностический инструментарий:

Анкеты, мониторинг


Критерии оценки ожидаемых результатов:

      Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств).


База исследования:

МДОУ «ДСОВ№ 108» (средняя, старшая, подготовительные группы).


Участники проекта:

дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

 

Тип проекта:

практико-ориентированный.

 

Формы работы с родителями:

Занятия, походы, физкультурные досуги и праздники, анкетирование, родительские собрания, консультации, сезонные прогулки и походы, конкурсы, мастер-классы, и т.д..

 

Продолжительность проекта:

долгосрочный (1 год)


  Ресурсы:

1. Информационные

  • Методическая литература (по данной теме)
  • Маркетинговая (опрос родителей, педагогов)

2. Финансовые:

  •  Приобретение пособий:
  • Мячи разного размера
  • Массажные мячи
  • Модули
  • Массажеры



 Организация среды:

Комплектация  оборудования физкультурного зала и спортивной площадки:

  • Гимнастическая стенка
  • Гимнастический уголок
  • Скамейки
  • Кубы
  • Мячи – ортопедические
  • Навесные лестницы
  • Навесные канаты
  • Коррегирующие дорожки
  • Пособия для ору (палки, флажки, платочки, верёвочки, султанчики)
  • Мячи резиновые (разных размеров)
  • Сухой бассейн
  • Батут
  • Модули и т.д.

 

3. Кадровые

 

  • Педагоги
  • Медицинский персонал
  • Специалисты.


Этапы реализации проекта:



Этапы


Мероприятия


Сроки


Организационный


(диагностический )


    1. Поиск творческих позитивно настроенных  родителей: проведение родительского собрания.

    1. Индивидуальные беседы

    1.  Анкетирование.

Май-сентябрь 2010г.


Подготовительный


1. Составление плана мероприятий с распределением ответственных лиц; разработка планов-конспектов мероприятий.
2. Приобретение необходимых атрибутов, оборудования и материалов.


В течение 2010-2011 учебного года


Основной


(практический)


Проведение запланированных форм работы совместно с родителями.


октябрь2010–май2011 уч. г.


Заключительный (диагностический, обобщающий)


    1. Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности проделанной работы совместно с педагогами ДОУ.

    1. Мониторинговые исследования уровня физической подготовленности и уровня физического развития и здоровья дошкольников, а так же активности родителей  в жизни ДОУ.


3. Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании.


Апрель-Май 2011 уч. г.

 

 

 

План реализации проекта:

 


№ п/п


Время проведения


Форма работы


Ответственные


1.


Май


Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка.


 Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


2.


Июнь


Июль


Август


 


Выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, выяснить какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.


Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


3.


Сентябрь


    1. Родительские собрания. Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год.

    1. Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы).

    1. Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья” (старшая и подготовительная группы).

    1. 4. Консультация для родителей «Родителям о утренней гимнастике»

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


4.


Октябрь


    1. Консультация для родителей «Воспитаем детей здоровыми»

    1. Конкурс плакатов среди семей воспитанников на тему «Веселая физкультура»

    1. Мастер-класс для родителей на тему «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия  у  детей дошкольного возраста»

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


5.


Ноябрь


    1. Создание газеты “Здоровячек” с целью – пропаганда здорового образа жизни.

    1. День открытых дверей.

    1. Анкетирование родителей с целью определения места здорового образа жизни  и физкультуры  в семье.

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


6.


Декабрь


1. Практические занятия с детьми и их родителями:



    • Младшая группа “Гуси-гуси”,



    • Средняя группа “7 шагов к  здоровью”,

    • Старшая группа “В здоровом теле – здоровый дух”,

    • Подготовительная группа “Ладошка к ладони – болезни прогоним”. 


Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта.


2. Консультация для родителей «Экипировка ребенка для катка»


Инструктор по физическому воспитанию


7.


Январь


    1. Спортивный праздник с активным участием родителей “Зимние забавы”.

    1. Поход в зимний лес (старшая и подготовительная группы).

    1. Консультация для родителей «Одежда детей зимой»


 


 


Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


8.


Февраль


1. Физкультурные досуги:



    • Средняя группа “А, ну-ка, папы!”,

    • Старшая группа “Богатырские состязания”,

    • Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”.


2. Создание коллажа (семейное фото) “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.


3. Консультация для родителей «Активный отдых в семье»


Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


9.


Март


1. Физкультурные досуги:



    • Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”,

    • Подготовительная группа “Мамы, вперед!”.


2. Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка»


Инструктор по физическому воспитанию


10.


Апрель


    1. Неделя здоровья.

    1. Проведение анкетирования. Мониторинговые исследования уровня физической подготовленности и уровня физического развития и здоровья дошкольников, а так же активности родителей  в жизни ДОУ.


3. Консультация для родителей «Оздоровительный семейный досуг»


Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели


11.


Май


    1. Общее родительское собрание с презентацией итогов совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

    1. Консультация для родителей «Физкультурные развлечения как одна из форм укрепления здоровья детей»


 


Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Смотрите другие статьи

Автор: Донцова Олеся Консультация для родителей
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по социальному миру с элементами ОБЖ и региональным компонентом
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Автор: Шарова Елена Васильевна ДС № 164 Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Автор: Гайфуллина Алсу Рифовна, МДОУ "Детский сад №1 "Радуга" пгт Камское Устье, РТ Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Я-пешеход"
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Технологические карты анализа занятий для методиста
Автор: Марсакова Елена Юрьевна Конспект НОД на тему: «Игрушки»
Автор: неизвестен Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Использование принципа интеграции образовательного процесса и игровой деятельности в решении задач нравственного воспитания.