КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»

Автор:Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна
Дата публикации:27.12.2011
Просмотров:10994

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 47 «СКАЗКА»


 


 


 


 


 


 


 


 


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ


НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»


(ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН)


Учитель - логопед :


 Рудык Фаина Семеновна.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


2011г.


 



ЗВУК И БУКВА «Р»


 


ЦЕЛИ:



  1. Закрепить четкое произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

  2. Развивать фонематическое восприятие.

  3. Упражнять детей в практическом употреблении падежных конструкций прилагательных.

  4. Уточнить знания детей о профессиях в названиях, которых есть звук  « Р»

  5. Упражнять в чтении  слов с буквой « Р»


 


ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, картинки, в названии которых есть










 




                                   звук « Р» и игрушечные картонные телевизоры, кассы   


                                   букв, бумага, клей, соль



  1. Введение в тему - чтобы узнать, как зовут мальчика, который у нас в гостях, нужно разгадать ребус.


    На доске картинки: шар, ведро, дом, ручка. Дети из конечных звуков составляют слово «Рома».


-         С какого звука начинается имя Рома?


-         Правильно со звука Р.


 


     2.    Артикуляция, характеристика звука «Р»


-          Это звук, согласный, звонкий, может быть твердым, а может быть мягким.


- Когда мы произносим этот звук, язык находится у верхних зубов и дрожит, губы находятся в улыбке.


 


      3.  Изохированное произнесение звука «Р»


           -  Рядом с Ромой живет собачка, она хочет побежать по дорожке к конуре, так как там лежат сосиски. Собачка побежит по дорожке и будет рычать. Давайте покажем, как она будет рычать.


Дети многократно произносят звук «Р»


        4.   Уточнение знаний детей в профессиях.


-         А почему Рома пришел в русском народном костюме?


-         Правильно, он хочет стать артистом.


 


        5.   Выполнение пальчиковой гимнастики.


      - А еще Роме нравится много профессий. Вот какие это профессии:


профессия шофера - мы с вами тоже сейчас будем шоферами, будем заводить мотор и произносить звук « Р». Также ему нравится профессии кондитера и повара. Дети пальчиками показывают, как повар лепит пельмени и как кондитер печет баранки.


 


     6.  Развитие звукового анализа - произнесении звука «Р» в словах, определение местонахождения звука в словах.


             - А еще Роме нравится профессия телевизионного мастера. И мы с вами сейчас покажем, как мы умеем настраивать телевизоры. Игра называется «ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР». У нас будут работать три программы. Передача называется « В мире животных», у каждого ребенка по одному «телевизору» и по 6 карточек с изображением птиц, насекомых, диких и домашних животных, в названии которых есть звук «Р»


Если я скажу первая программа - вы вставляете в телевизор картинки, в которых звук «Р» находится в начале слова, если сигнал вторая программа, у вас на экране появляется картинка, в названии которой звук «Р» находится в середине слова, и по сигналу - третья программа у вас на экране должна быть картинка в названии которой звук «Р» находится в конце слова. Механический материал: муравей, носорог, морж, барсук, корова, ворона, сорока, зебра, кенгуру, ягуар, зубр, тигр.


 


      7.    Развитие фонематического восприятия. Игра «Строим кирпичный дом».


          - Ребята, следующая профессия, которая нравится Роме - это строитель. И мы с вами сейчас будем строителями и построим кирпичный дом, но «кирпичики» нужно брать те в названии, который есть звук «Р».


           Лексический материал: ласточка, лук, ложка, лампа, лодка, роза, рама, ракета, рыба, радуга, ромашка.


 


       8.   Развитие внимания.


        -  Еще, ребята, Рома мечтает стать рыбаком и мы поиграем в игру « Кто промолвит «рыбаки» тот выходит из игры.


Лексический материал: пирамида, рыбы, рыбаки, корова, роща, роща, рубашка, порог, пирог, творог, шар, жар.


 


       9.  Физминутка.


   -  А сейчас мы покажем как Рома делает зарядку. Рома раненько встает шейку моет, ушки трет. Подметает Рома хатку Рома делает зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Рома хочет сильным стать.


 


       10.   Различие между звуком и буквой.


- Звук мы слышим, произносим,


  Букву видим и пишем.


 


           11.   Повторение потешки про букву «Р».


- Буква «Р» согнула ручку. 


  С кем бы ей пойти под ручку?


 


        12.   Чтение слогов с буквой «Р».


 


           13.   Чтение, преобразование слов.


- Дети составляют из букв разрезной кассы слово, любимый напиток Ромы, простокваша, затем слова с буквой «Р»,входящие в состав слова: пар, шар, парта, карта, сор, сора.


 


           14.   3аучивание потешки.


Мамаша дала Ромаше


Сыворотку из-под простакваши.


  


         15.  Обводка буквы «Р» по контуру.


Дети обводят клеем букву «Р» и посыпают ее солью, чтобы она была похожа на снег.


   


         16.  Итог занятия.


         -  Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Как звали мальчика? Какой первый звук в этом слове? Значит какой звук мы сегодня повторяли? (Мы сегодня повторяли звук и букву «Р». )

Смотрите другие статьи

Автор: Мезинова Юлия Александровна картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
Автор: Шиншинова Дарья Лайфхак: Как молодой семье c детьми накопить первоначальный взнос на квартиру
Автор: Голиусова Юлия Ивановна, Белгород, д/с № 66 "ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"
Автор: Валяева Е. А., воспитатель, ДДИ № 28 г. Москва Сенсорное воспитание дошкольников с отклонениями в развитии
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Режимные моменты в ДОУ
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна "Звездный час" по ПДД в старших группах
Автор: Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории Знакомство детей с геометрическими фигурами
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)