Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Автор:Шарова Елена Васильевна ДС № 164
Дата публикации:12.09.2013
Просмотров:8043

Задачи:

  • Выявить уровень умения детей считать в пределах 20  в прямом и обратном порядке.
  • Определить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших.
  • Выявить уровень развития у детей представлений о сложении и вычитании чисел при решении примеров и задач в одно действие.
  • Определить  умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.
  • Определить уровень овладения детьми действиями по поиску закономерностей.
  • Выявить уровень умений детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.

 

Материал:

  • Карточки: цифры и числа от 0 до 20;
  • Примеры на сложение и вычитание;
  • Д/и «Найди соседей»,  «Поиск девятого», «Четвертый лишний», «Посели числа в дом», «Наведи порядок»
  • Задачи-шутки
  • Коврики для подвижной игры
  • Игры «Танграм», «Пифагор»
  • Светофорики
  • Барабан «Поле чудес»

Ход:

Под музыку команды входят в зал и располагаются за столами друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуете взрослые! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, кто самый внимательный, находчивый, старательный, а также кто умеет работать в команде!!!

Мы начинаем!

Представление команд

Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:

1 группы:

Название команды: «Знайки»

Девиз: Не лениться, не зевать,

 Всё успеть и всё узнать!!!

 

2 группы:

Название команды: «Почемучки»

Девиз: Мы смелы и умны!!!

Победим сегодня мы!!!

 

Представление жюри

Ведущий: Представляем членов нашего ЖЮРИ

Оценивать ваши ответы члены жюри будут по 3х балльной системе: за правильный ответ команда получает -  3 балла

А теперь, «Знайки» и «Почемучки», послушайте и запомните правила, которые нужно будет соблюдать на протяжении всей игры:

  • Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.
  • Чётко контролировать ответы соперника, если нужно дополнить ответ.
  • Не нарушать дисциплину, о своей готовности к ответу сигналить с помощью вот этих светофориков.
  • За нарушение правил баллы снимаются!

 

 

Выполнение заданий:

Ведущий: Крутить барабан  будут по очереди капитаны команд. Первым крутит барабан капитан команды «Знайки».

«Считайка»

Счёт до 20 туда (1 команда) и обратно (2 команда)

Команды получают конверты, в которых  карточки с числами, обеим командам необходимо разложить числа на 2 группы: чётные и нечётные

Счёт 5-ми до 50 (1 команда), счёт 10-ми до 100 (2 команда).

 

 «Решайка»

Чтение задач в стихах по очереди каждой команде:

1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывали по утру

3 молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щёчки,

А 4 чебака моют брюхо и бока.

Посчитай-ка детвора

Сколько слуг у осетра?

 

2. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей!


3. 4 спелых груши

На веточке качалось,

2 груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

 

4. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

 

5. Раз к зайчонку  на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать,  ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

6. Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

2 большие клеточки,

В каждой по 3 веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

 

«Найди свой домик» (подвижная игра)

Каждая команда получает конверт, в котором карточка с примером. Дети решают их и занимают домик с той цифрой, которая получается в ответе.


 «Что ты знаешь о числах»

1.Игра «Найди соседей»

Каждой команде выдаются конверты с заданиями:  

 

           ..… 3 …..                                             ….. 4 …..

 

           ….. 5 …..                                              ….. 2 …..

 

           ….. 1 …..                                              ….. 6 …..

 

           ….. 7 …..                                              .…. 8 …..

 

           ….. 9 …..                                              ….. 9 …..

 

           ….. 7 ….. 9 …..                                    ….. 4 ….. 6 …..                                   

 

2.«Посели числа в домик»

«Найди 4-ый лишний».

Команды получают конверты. В них карточки с заданиями.  Дети берут 1 карточку на двоих, читают слова и договариваются, что лишнее.                                                    

Содержание карточек:

а) роза, тюльпан, пион, ландыш.

б) заяц, лиса, медведь, корова.

в) индюк, аист, утка, гусь.

 

а) слон, жираф, попугай, носорог.

б) стол, автобус, диван, шкаф.

в) ракета, самолёт, пароход, вертолёт.


«Поиск 9-го»

Каждая команда получает таблицу, в которой нужно  выбрать недостающую фигуру.

Необходимо взять геометрическую фигуру и найти в наборе те предметы, которые похожи по форме на эту геометрическую фигуру

 

 «Чайная пауза»

Звучит музыка, появляется Карлсон с заданиями для болельщиков.

Карлсон: « Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что это Вы тут делаете? (ответы детей). Я тоже люблю математику, особенно считалки с     математическим содержанием, пословицы с числами, решать разные весёлые задачки! А Вы любите? (ответы детей).

 Давайте поиграем, кто знает больше:

  • Считалок;
  • Пословиц;
  • Задачки-шутки.


1. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчишками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

2. Какими достают камни из моря?

3. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одному яблочку.               Сколько всего яблок?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Ведущий: На барабане осталась одна цифра, это - конкурс    капитанов!

Карлсон: А капитанам я предлагаю замечательные картинки, называются «Нарисуй по образцу».

Подведение итогов:

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение участников

 

 

Комментарии:

Дата: 16.09.2013 Автор: Марина Васильевна Спасибо за конспект, очень понравилось содержание КВНа: интересные и познавательные задания в соответствии с возрастом, очень подробно описаны, можно будет легко использовать конспект в своей работе.
Дата: 15.09.2013 Автор: Светлана Геннадьевна Понравилось, спасибо. доступно, интересно, динамично.
Дата: 15.09.2013 Автор: Марина Викторовна Очень вовремя! я в скором времени показываю НОД как раз в этой тематике! возьму на заметку пару моментов. Спасибо!
Дата: 15.09.2013 Автор: Антонина Ивановна Спасибо за интересный материал, приму к сведению.
Дата: 12.09.2013 Автор: Елена Владимировна Очень грамотно составленный конспект. Спасибо! Обязательно использую его в конце года со своими детьми, у меня тоже дети подготовительной группы.Особенно понравилось задание "Решайка". Ещё раз СПАСИБО, Елена Васильевна

Смотрите другие статьи

Автор: Miga ОЛАДЬИ С ЯБЛОКАМИ.
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом
Автор: Задорина Людмила Олеговна воспитатель ГБДОУ Детский сад №42 Люблю берёзку русскую
Автор: Семина Татьяна Викторовна Приучаем малыша к порядку
Автор: Каширина Ирина МДОУ детский сад №39 г.Тверь Путешествие в деревню к бабушке(беседа о домашних животных)
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игры для обучения и жизни
Автор: Неизвестен Тест запомни фразы
Автор: Щерба Анжела Тренинги личностного развития ребенка. Нужно ли посещать?