Конспект НОД на тему: «Игра с Капитошкой»

Автор:Марсакова Елена Юрьевна
Дата публикации:27.11.2015
Просмотров:2374

Цель:  Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья.


Задачи:


1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


2. Расширять представления детей о составляющих компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.


3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.


4. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.


5. Обогащать речь детей прилагательными.


 


Материал и оборудование: ноутбук; картинка-схема «По следам Капитошки»; костюм «ветра», «поляна» с разными следами; игрушка улитка; корзина с муляжами фруктов и овощей; игрушка «Капитошка»; конфеты с разными вкусами.


Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ-технологии


ЭОР: http://deti.ledibashkirii.ru/teksty-detskix-pesen/897-kapitoshka


 


Ход:


Воспитатель: Что значит быть здоровыми? (не болеть, не простужаться, быть веселым).


Воспитатель (показывает картинку-схему): Ребята, посмотрите,  на что похожи эти следы? Подумайте, кто их мог оставить? Давайте пойдем по следам и найдем нашего героя


 


Воспитатель обращает внимание на ребристую доску и предлагает пройти по ней.


 


Воспитатель: Для чего мы ходим по ребристым  дорожкам? (массажировать ноги, чтобы не было плоскостопия, чтобы быть здоровыми)


 


Дети идут по ребристым дорожкам


 


Воспитатель:


Вот теплый дождик полевой,
Прошелся по дорожке,
И скачут, скачут по земле
Мои босые ножки! 


 


ТРИЗ - технология


Воспитатель обращает внимание улитку и просит детей рассмотреть, что у нее в корзинке


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это ползет по полянке? (улитка). А что у нее в корзине? (угощения для лесных зверят) Как вы думаете, для чего им эти плоды? Какие в них витамины?


Дети моделируют ситуацию


 


Су-джок терапия (массаж)


Воспитатель: Посмотрите, ребята,  у улитки есть подарки и для вас. Вот эти необычные мячики. Давайте встанем в круг и поиграем с мячиками.


 


Дыхательная гимнастика


Воспитатель предлагает поиграть с ветром: один из детей надевает костюм ветра, изображает движения. Все дети помогают дуть: набирают глубоко и продолжительно воздух и выдыхают.


 Воспитатель: Ребята, для чего мы выполняем такое упражнение?  (чтобы тренировать легкие, правильно дышать)


 


Упражнение для укрепления голосовых связок


Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в лес, где стоят высокие деревья и поскрипывают, качая ветками. Затем предлагает детям изобразить голосом скрип деревьев.


 


Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до поляны.  Что вы видите на этой поляне? (на ней есть следы). Какие они? Какого они цвета? Какой они формы? (Следы похожи на капельку воды, они круглые). Как вы думаете, чьи они?


 


Ритмическая гимнастика.


Воспитатель демонстрирует на ноутбуке фрагмент мультипликационного фильма «Капитошка», дети встают в круг и играют с дождем вместе с Капитошкой из мультфильма.


Капитошка – это я,


И все вокруг мои друзья,


И песенка моя звучит


Как звонкие ручьи


 


Воспитатель от имени Капитошки раздает каждому ребенку леденцы с разным вкусом. После угощения дети рассказывают,  какая на вкус конфета и благодарят Капитошку.


 

Смотрите другие статьи

Автор: Лапина Н.Г. Ямалетдинова Л. Ф. Проект "О тебе и твоем народе"
Автор: неизвестен ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»
Автор: Шмулевский Евгений Обзор книги «Гигантский транспорт»
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори
Автор: неизвестен Диагностика готовности к школе
Автор: Гринина Елена Владимировна Совместная деятельность с детьми 5-6 лет в образовательной области
Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна Путешествие в мир сказок
Автор: Голиусова Юлия Ивановна, Белгород, д/с № 66 "ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"
Автор: Александра Шмулевская Что взять с собой в роддом?
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»