Самостоятельность и подготовка к школе.

Автор:Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко"
Дата публикации:05.10.2011
Просмотров:9441

Что такое самостоятельность, в чем она проявляется у старшего дошкольника?


Самастоятельность у старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.


Чем отличается самостоятельный ребенок? 


Это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Успешный личный опыт самостоятельных дел  порождает у ребенка стремление проявить себя, попробывать свои силы в новых делах. Отсюда большая воспитательная ценность именно успешной самостоятельной деятельности, которая как бы внутри себя содержит источник самодвижения личности, подталкивающий ее на решение новыхновых задач. Поэтому "самостоятельный ребенок"-его характеристика всегда содержит оценку самостоятельности как преобладающей черты поведения, проявляющейся в разных сферах его деятельности.


Как сказывается уровень самостоятельности ребенка на школьном обучении?


Самостоятельность - развивающееся качество и как раз школьные годы являются периодом ее расвета. Но то, что заложенно в дошкольные годы, трудно переоценить. Именно в это время закладываются механизмы самостоятоятельности, развивается стремление к независимым и рультативным действиям. Не заглушить, а поддержать, укрепить, развить всем известное детское "Я сам" - задача взрослых.


Первоклассник, у которого не развита самостоятельность, испытыает в школе серьезные нервно-психические и практические перегрузки.Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм  работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий учителя.


Советы родителям: 


- Постоянно обогащайте знания и умения детей;


- Создавайте условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и умения, воспитывайте интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые, более сложные задачи, поощряя самостоятельность;


- Постоянно меняйте тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов(показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание, аналогия), побуждать самостоятельность и самоконтроль;


- Тренеруйте волю ребенка, поддерживайте желание преодолевать трудности, доводить дело до конца ориентируйте на получение хорошего результата;


- Постоянно расширяйте область самостоятельности ребенка, раскрывайте перед ним новые возможности, показывайте рост его достижений, связывайте растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения;


-Поддерживайте у ребенка чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий, стремление к самоконтролю и самоорганизаии.


Черты независимости от взрослого, которые преобретает ребенок при условии соответствующего воспитания в детском саду и в семье, умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляют предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. 

Комментарии:

Дата: 05.10.2011 Автор: Тамара Статья очень понравилась!
Дата: 05.10.2011 Автор: Ольга Познавательно!

Смотрите другие статьи

Автор: Головина Бэла Как развить речь маленького ребенка
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка вычитанию
Автор: Васильева Ольга Михайловна «Письмо для лисички».
Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Дмитрий О пользе сказки на ночь
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: Кудрявцева Светлана Николаевна Звуки С-Ш