КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «НА», «С», «СО»

Автор:Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна
Дата публикации:27.12.2011
Просмотров:8258

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД  № 47 «СКАЗКА»


 


 


 


 


 


 


 


 


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ


НА ТЕМУ: «УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ


«НА»,  «С», «СО»


У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Учитель - логопед :


 Рудык Фаина Семеновна


 


  


2011г.


 


 


Тема: Употребление предлогов НА, С (СО)


Цели:



  1. Учить ребенка правильно употреблять предлоги НА, С (СО), верно составлять предложения с предлогами НА, С (СО).

  2. Упражнять в правильном произношении окончаний предложного и родительного падежей единственного и множественного чисел.


 


Оборудование: кукла Снегурочка, санки, предметные картинки, схема предложения, сюжетные картинки, фланелеграф, две елки, два домика, детская мебель.



                                                               Ход занятия:



  1. Введение в тему - на столе 2 елки, 2 домика, на которых снежинки.


Ребенок должен сказать, что на елках, на крышах, на окнах снежинки, правильно употребляя окончания существительных. Затем он сдувает снежинки и говорит:


-     Я сдул снежинки: с елок, с окон, с крыш, с домов.


-     Какие маленькие слова мы употребляем?


-     Правильно, НА и С.


Объясняю, что когда предмет находится на чем-нибудь и движется оттуда, появляются маленькие слова С, СО.


-     А кто эти снежинки нам привез? -Правильно, Снегурочка.


-     А на чем она приехала?


-     На санках.


-Ас чего она встала?


-      С санок.


-     А что еще она привезла?


-     Конверты и коробку.


    2.    Составление предложений по опорным картинкам.


В коробке картинки и с ними нужно составить предложения, при


этом употребляя маленькие слова НА, С (СО).


Ребенок составляет предложения по двум опорным картинкам:


-     Ваза стоит на столе.


-     Вазу взяли со стола.


-     Мишка сидит на стуле.


-     Мишку взяли со стула.


-     Кастрюлю поставили на плиту. Мы ее сняли с плиты.


-     Бабочка села на цветок. Она улетела с цветка.


-     Хлопушка висит на елке. Ее сняли с елки.




      3.  Физкультинутка.


 


-      Снегурочка привезла коробку на санках. Почему?


-       Правильно, потому что сейчас зима. И мы сейчас покажем, как мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках.


Снег идет, снег идет. Дворник улицу метет. Мы катаемся на санках И берем с собой коньки, Мы катаемся на лыжах, И играем все в снежки.


    4. Закрепление употребления данных предлогов с опорой на предметы.


-      На новогодние праздники Снегурочка приходила к девочке Маше и увидела, что у нее разбросаны игрушки по всей комнате.


-      Заглянем мы опять со Снегурочкой к Маше. Посмотрим, что там делается. Мы будем убирать игрушки и правильно употреблять маленькие слова НА, С (СО).


-     Коляска на кровати. Возьмем ее с кровати.


-     Куклы на столах. Возьмем со столов.


-     Куклы на стульях. Возьмем их со стульев.


-     Лягушка на шкафу. Возьмем со шкафа.


 


    5.  Составление схемы предложений по картинкам.


-       Давайте с санок достанем конверт. Там схема предложения, мы сейчас что узнаем.


Ребенок составляет схему предложения:


-     Шар лежал на шкатулке. Мы его взяли со шкатулки.


-      Маша, видно, шарик бросила на шкатулку, а потом Маша искала шкатулку.




     6.  Чтение стихотворений, в тексте которых есть предлоги НА, С (СО).


-         Чтобы Снегурочка не обиделась, что мы снежинки сдули с деревьев, мы ей подарим большие сказочные снежинки.


На полу лежат снежинки, на которых изображены сюжетные картинки. Ребенок поднимает картинки, вешает их на фланелеграф и рассказывает стихи (тексты стихов):


Села птичка на окошко, у нас Посиди у нас немножко, Посиди, Посиди не улетай…


Улетела! Ай, ай, ай.


 


На коньки дети встали,


На каток побежали.


На коньках детвора мчится,


У них радостные лица.


 


Маленькому Сане Подарили сани, Посмотрите сами,


Вот какие сани.


 


Шёл на горку Саня,


Вёз с собою сани,


Ехал с горки Саня,


А на Сане сани.


 


Берегите руки, ноги,


Закрывайте уши, нос,


Ходит, бродит по дороге


Старый дедушка Мороз.


 


Итог занятия.


- Кто у нас сегодня был в гостях? На чем приехала Снегурочка?С какими «маленькими словами» мы сегодня познакомились?  (Маленькие слова НА и С (СО)).

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом
Автор: Неизвестен Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: Составитель: Кокорина М.П. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. «Дельта»,Спб. - 494 с. Обучение ребенка делению
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Компьютер:за и против
Автор: Шарова Елена Васильевна ДС № 164 Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Автор: Александра Если ребенок не любит читать